«Битва Давида и Голиафа»: конкурент бросает вызов Nvidia
Компания Cerebras, которая вскоре может стать публичной, бросает вызов NVIDIA в «битве Давида и Голиафа» за лидерство в области производства ИИ-чипов, пишет Business Insider.
Компания Cerebras разработала массивный чип ИИ, чтобы бросить вызов доминированию Nvidia на рынке.
Генеральный директор Cerebras Эндрю Фельдман рассказал, как именно компания собирается бросит вызов Nvidia, занимающей на рынке долю 90%.
Цель Cerebras — захватить высокопроизводительные отрасли и, как сообщается, в ближайшее время выйти на публичную биржу.
Генеральному директору Cerebras Эндрю Фельдману предстоит многое наверстать в гонке за создание популярнейшего в мире чипа ИИ. Мало кто позавидовал был конкуренции с лидером рынка Nvidia, доля которого, по данным Mizuho Securities, составляет от 70% до 90%.
Фельдман основал свою компанию в 2015 году, через 16 лет после того, как Nvidia впервые представила графический процессор, который позже оказался «ключом к ИИ». Он и соучредители фирмы увидели возможность создания чипов, предназначенных для ИИ, а не повторного использования. Разработанный ими чип часто описывают как чип размером с обеденную тарелку. Такой размер делает его одновременно быстрым и сложным в исполнении. Некоторые даже назвали его технически «радикальным».
Cerebras делит остальную часть рынка ИИ-чипов с несколькими другими стартапами, такими как Groq, Positron AI, Rivos и Etched, а также с Big Tech, такими как Intel (NASDAQ:INTC), Amazon (NASDAQ:AMZN), Alphabet (NASDAQ:GOOG) и Advanced Micro Devices (NASDAQ:AMD). Тем не менее, Nvidia привлекает большую часть ажиотажа и доходов.
По данным PitchBook, Cerebras привлекла более $700 млн средств. Публичный рынок вскоре может получить возможность поддержать или отвергнуть концепцию Фельдмана. Хотя компания не подтверждает это, в прошлом месяце в The Information появилось сообщение, что Cerebras в конфиденциальном порядке подала заявку на IPO.
Сравнение с Давидом и Голиафом неизбежно.
«Я профессиональный Давид», — сказал Фельдман, который непреклонен в том, что будущее ИИ развернет индустрию в сторону его чипов. У Cerebras уже есть клиентская база, в которую входят GSK Pharmaceuticals (NS:GLAX), AstraZeneca (LON:AZN) и TotalEnergies (EPA:TTEF).
Cerebras привлекла клиентов из тех отраслей, где требуются мощные компьютеры, таких как разработка фармацевтических препаратов, нефть и газ, а также военные и оборонные приложения.
Большой объем памяти и крупная панель управления снижают потребность в сетевом взаимодействии и ускоряют вычисления. По словам Фельдмана, для опытных пользователей машинного обучения немаловажными являются финансовые факторы. Эти отрасли не просто испытывают огромную вычислительную нагрузку; у них также есть бизнес-модели, которые могут выиграть от небольших улучшений скорости вычислений или результатов. Даже немного улучшенная модель разработки лекарств может принести миллионную прибыль.
Более ориентированные на потребителя модели не обязательно обладают таким уровнем нюансов. Тем не менее, Фельдман ожидает, что даже модели ИИ, ориентированные на потребителя, будут расти в размерах, а более крупным моделям потребуются более быстрые чипы.
«OpenAI показал, что этот класс моделей будет совершенствоваться по мере увеличения, практически без ограничений, — сказал Фельдман и добавил, — По мере роста нам потребуется больше вычислений. Сейчас большая часть этих вычислений происходит на чипах Nvidia. А как конкурент, Nvidia чрезвычайно агрессивна».
Например, по его словам, Nvidia использует свое преимущество на рынке графических процессоров для продвижения собственного сетевого бизнеса.
«Является ли это антиконкурентным? Трудно сказать. Но именно так и поступают „хулиганы“», — сказал Фельдман.
Если оставить в стороне тактику, Cerebras сталкивается, возможно, с более мощной силой. Некоторые называют это условностями или превалирующей мудростью. Фельдман говорит, что просто делится своим мнением.
В сфере закупок технологий есть известное выражение: «Никого не увольняют за покупку IBM (NYSE:IBM)». Сегодняшний его эквивалент звучит так: «Никого не увольняют за покупку чипов Nvidia». Ответом Фельдмана на это служит: «Но никто не получит и повышения за их использование».
«Нельзя быть быстрее своих конкурентов, потому что и они это используют», — сказал он.
Конкуренция при наличии подобного мнения — непростая задача, поскольку Nvidia сталкивается с растущей конкуренцией и переходит в оборону.
Один из первых инвесторов Cerebras Лиор Сьюзан, партнер-основатель Eclipse Ventures, заявил, что возможности Cerebras — это не обязательно борьба за существующий рынок, это еще и создание новых рынков.
Он также сказал, что даже получение 10% рыночной капитализации Nvidia, превышающей $3 трлн, «осчастливило» бы фирму.
Тем не менее, Сьюзен заявил, что если бы он мог по щелчку пальцев изменить что-то, чтобы облегчить путь Cerebras, то свел бы на нет огромное преимущество Nvidia — то десятилетие, в течение которого компания создала данное мнение и множество инструментов ИИ, которые сделали ее синонимом этой работы.